Приятного прочтения

КОНЕЦ «ЧЕРНОЙ ПАСТИ»

ехидно  смехнутся: о каких метрах «пет оечь, когда длина современных судов «меряется сотнями, а ширина и высота «тсами метров. И это не только пассагоские лайнеры, танкеры или сухогрузы, и научно-исследовательские  красавцы бли   «Академик   Вернадский»,   «Курятов»    «Менделеев»   и   т.д.   «Академик Ковалевский»    меньше    любого    из    них 10  а то и в 20 раз. Но, как говорится, мал золотник,  да дорог».  Находясь  на «Ковалевском»,   никогда    не   забываешь Недавно   «Ковалевскому»   исполнилось 10 лет    Для корабля это очень солидный траст   тем более что за его «плечами», очнее, кормой около 90 морских экспеи конце 40-х годов на судоверфях Германской Демократической Республики намни строить десятки судов для нашей рыбной промышленности. Средними рыболовными траулерами (СРТ) назывались эти они были небольших размеров (300-4.00 ' т водоизмещением) и с машиной „700-300 лошадиных сил. Но у них были отличные мореходные качества, и они не боялись уходить далеко от дома Расцвет нашего сельдяного промысла в Северной Атлантике   в   50-х   годах   связан   прежде всего с СРТ. Эти маленькие упорные корабли работали и в Тихом океане, и на Черном море.

Конечно, сейчас СРТ олицетворяют вчерашний день нашего рыболовного флота. Но разве от этого они в меньшей степени заслуживают уважения?

«Ковалевский» - средний рыболовный траулер. На Черное море он пришел под названием «Кречет» и некоторое время числился в Новороссийском управлении рыболовного флота. В 1952 г. его передали в Академию наук, и он стал научно-исследовательским судном Севастопольской биологической станции. На его грот-мачте взвился бело-голу.бой вымпел.

Я много плавал на средних рыболовных траулерах, тоже переоборудованных в научно-исследовательские суда. «Грот», «Гонец», «Контакт», «Контур», «Болдырев»-все эти близнецы-братья — корабли Керченского Азово-Черноморского института рыбного хозяйства и океанографии и Азозо-Черноморской промысловой разведки. На этих судах оборудовали центральный трюм под лабораторию и каюты для научных сотрудников.

На «Ковалевском» поступили иначе. Здесь решили значительно увеличить надстройку и сделать лаборатории наверху и не одну, а четыре! Естественно, чтобы не нарушать остойчивость судна, пришлось сильно загрузить его трюм дополнительным балластом, и оно «село» — стало еще ниже, чем обычные СРТ, но это только улучшило мореходные качества «Ковалевского». У нас в Керчи шутили: «Ковалевский» теперь похож на загруженный танкер, борт сидит так низко, что, наверное, волны вовремя гуляют по палубе и перекатывания через нее. И можно ли на таком судне вообще уходить далеко в море?

Об этом я вспомнил, когда впервые попал на «Ковалевский», Прежде всего меня поразила продуманность всего, что о'ы.'Ю сделано здесь. Здесь думали не просто о деле, а в первую очередь о людях, об «1 удобствах.

Что значит четыре лаборатории на верхней палубе, а не одна —в трюме? Это не юль-ко вдвое больше рабочих мест, ко и нормальное освещение, свежий воздух, л°Рс| шее   настроение.   На   «Ковалевском» - кают-компании. Здесь не только могут собраться все посмотреть телевизор, но и обсуждаются насущные научные и жизненные проблемы. Конечно, наше небольшое судно не отличается особенной комфортабельностью, но зато ничто не мешает вам ощутить слитность с морской стихией.

Оглавление